Консультативный пункт педагога Васильевой Елены Николаевны

Для укрепления здоровья...

Зимние прогулки с детьми

Как защитить ребенка от простуды

Консультация для родителей «Мамочка, поговори со мной…»

Развитие мелкой моторики рук


Консультативный пункт педагога Даутовой Аминат Даутовны

Почему ребенок кусается?

Роль настольно-печатных игр в развитии детей


Почему деревья осенью сбрасывают листья?

– Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

– А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

                                        (В. Орлов)

 

Осень

                                                             Если на деревьях

                                                              листья пожелтели,

                                                             Если в край далекий

                                                             птицы улетели,

                                                            Если дождик льется,

                                                             Это время года

                                                             осенью зовется.

                                                                                                 (М. Ходякова)

 

Осень 

Опустел скворечник –

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

                                         (И. Токмакова)


Игровая деятельность


Эксперимент

«Тонет-не тонет»

Задачи: образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы).

 развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление.

воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение.

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Необходимый материал: таз с водой, цветные камушки, бумажный кораблик, перышки.

Поставьте перед ребенком таз с водой, дайте ему камушки, перышки, ракушки, кораблики бумажные. Пусть малыш кидает в воду все предметы и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.


Всемирный день мытья рук


 

Объемная аппликация из цветной бумаги «Ежик» по теме "Осень".

Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно…
(ежик)

 

Шли по лесу не спеша,

Вдруг  увидели ежа.

Ежик, ежик – мы друзья!

Дай погладить нам тебя.

Ежик, ежик, ты куда?
- Я домой спешу всегда,
Ягод детям принесу,
И грибочков припасу!

 


Зоопарк.

В зоопарке шум и гам,
Вон сидит гиппопотам,
А напротив в клетке
Попугай на ветке.
Там пантера и лисица,
Обезьяна, крокодил,
Бродит важная тигрица,
Спит сердитый гамадрил.
Встал я возле странной клетки,
Ноги есть, а тела нет.
Да ведь это же жираф!
Сверху шлёт большой привет!


Увлекательное путешествие по Стране народных мастеров.


Осень.

В лес осенний мы пришли
Повстречаться с осенью.
Нам под ноги осень
Тихо листья сбросила.
Посмотрите-ка какие
У нас листики резные!

 

В платье пестро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал!


Русская народная сказка «Колобок»


Сюжетно – ролевая игра «Магазин»


Моем  игрушки.

 

Льется в ванночку вода.

Эй, игрушки, все сюда!

Утки, зайчики и кошки,

Мы помоем вас немножко!

 


Наблюдения «Кто живет в аквариуме?», «В каких условиях живут рыбки?», «Как можно улучшить условия жизни рыбок?»,  «Какое тело у рыбки?», «Как рыбки отдыхают?», «Какие разные у нас рыбки».

Наблюдения за комнатными растениями.

 Цель:

Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими.


Занятия с использованием ИКТ


Уголок  мастера.

Пусть игрушки дружат с нами, 
Обижать мы их не станем, 
Поиграем и потом 
Все на место уберем. 


Дидактическая игра из фетра

 Способствует развитию внимания, логического мышления и развитию мелкой моторики рук детей. Ребенок в процессе игры продолжает знакомиться с предметами окружающего мира и учится находить недостающие детали и складывать из частей целое изображение.

 

***

Сны про паззлы темной ночкой

Даже сняться по кусочкам.

Ты сперва, их собери,

А потом уже смотри!!


Загадки

***

В панцирь прячусь,

Будто в дом,

Мне тепло,

Спокойно в нем.

          (черепаха)

 

***

Живет старушка

В крепкой избушке:

Носит с собой

Домик такой.

           (черепаха)

 

Весь день хожу я по дорожке,

То выпущу, то спрячу рожки.

Совсем домой я не спешу.

Зачем спешить мне по—пустому?

Свой дом я при себе ношу,

И потому всегда я дома.

             (улитка)

***

По дорожке лезут рожки —

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко —

Рожки спрятались опять

              (улитка)

 


Новый год

Вот пришла, ребята, елка

К нам на праздник в детский сад.

Огоньков, игрушек столько!

Как красив ее наряд!

С Новым годом поздравляю,

Пусть придет веселье к нам!

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Танец «Гномиков»

Мы — гномики из сказки, живем в густом лесу.

Мы очень любим пляски и елочку-  красу.

Мы любим веселиться и песни распевать.

Нам хочется вам танец сегодня показать.

Танец лесных зверят:

Мы белочки лесные, зверята озорные.

 На празднике у вас попляшем мы сейчас.

 Мы птички-невелички, веселые синички.

На празднике у вас попляшем мы сейчас.


Веселая математика

Просят Колю сосчитать,
Сколько будет пять да пять.
Коля фыркнул: "Пустяки,
Это будет... две руки"

Домашние животные

Жили у бабуси два веселых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два веселых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два веселых гуся!

Лепка «Волшебная птичка»

Цель: Закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост. Сформировать навык отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Ложки

Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч!»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Нарядные воротнички

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Будем смело наряжать.

Пусть игрушки дружат с нами, 
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.

Как разложить матрёшки

Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой есть
Поменьше матрёшка.
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем —
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки —
Какие веселые
Эти матрёшки!

Рамка для зайки

Зайка беленький по полю бежал,

Зайка вкусного по полю искал…

Сложи снегурочку

В белой шубке, как принцесса,
К нам придет она из леса,
И всех с праздником поздравит,
Веселиться всех заставит.

Вокруг елки в хоровод
Всех Снегурка соберет.
Веселись честной народ,
Дружно встретим Новый год!

Дидактическая игра «Собери посуду».

Цель:

 - Расширить знания детей о посуде, ее назначении.

- Учить детей собирать предмет по образцу.

- Учить понимать понятие «часть»

- Уметь считать из скольких частей состоит предмет.

- Развивать моторику, память, координацию движений,

- Обогащать словарный запас, развивать внимание.

Театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»

Задачи:
• вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников младшего дошкольного возраста
• развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение)
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь

Мышка:
Вот так терем – теремок!
Лягушка: 
Он не низок, не высок!
Заяц:
Много в нём живёт зверей.
Лиса:
Вместе жить нам веселей!
Вместе: 
Он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!

Украшения для ёлочки

Лежат у нас в коробке

волшебные игрушки:
Серебряные звезды,

гирлянды и хлопушки.
Мы елку украшали.

Я встал на табуретку
И три шара хрустальных

повесил сам на ветку.


 

Инсценировка по книжке-малышке сказки «Красная шапочка».

Цель: Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказкой «Красная шапочка» Ш. Перро; формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Итог занятия: Дети обмениваются впечатлениями после игры драматизации по мотивам сказки «Красная шапочка». Дети считают, что волк может быть не только злым и голодным как в сказке, но и добрым и ласковым.



Развлечение.День смеха.

День смеха – 1 Апреля

Клоун Фантик: Сегодня мы пришли на праздник Смеха. В народе говорят:

“Первое апреля-никому не верю!”

Потому что: 1 апреля – это шутка,

1 апреля – это смех и улыбки на ваших лицах!

: Клоун Бантик

“Что за праздник без народа?

Что за праздник без гостей?

Заходи любой, попробуй

Рассмешить своих друзей! “.

Сегодня в нашей группе прошло веселое развлечение, посвященное дню смеха. Наши дети остались очень довольны. Наш праздник удался!


Сюжетно-ролевая игра.

 

Сюжетно ролевая игра «Приходите к нам в гости», вторая младшая группа

День мыльных пузырей