Оснащенность МБДОУ «ДС «Снегурочка»  2017-2018 уч. год.

Обеспечение образовательного процесса учебными кабинетами

Обеспечение ДОУ средствами обучения и воспитания на 2017-18г

Оснащение объектов и кабинетов для проведения практических занятий

Объекты физической культуры и спорта

Развивающая предметно-пространственная среда учреждения.

     Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги  учитывают всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – это ориентиры для создания развивающей предметно-пространственной среды.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствовует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды:

Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно- развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения со взрослыми.

Как принято в практике отечественного образования, педагоги могут использовать несколько основных методических приемов обыгрывания среды, которые имеют прямой развивающий и обучающий эффект:

- показ предмета и его называние;

- показ действий с предметами и их называние;

-предоставление ребенку свободы выбора действий и экспериментирование.

      В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, которая постоянно обновляется и обогащается новыми современными пособиями, интерактивным оборудованием, игрушками и играми развивающей направленности. Помещение детского сада (лестничные пролеты, холлы и т.д) – это единая образовательно-развивающая среда.

    Для нравственно-патриотического воспитания создан уголок патриотического воспитания, куда входят: символика страны, ЯНАО, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы округа, страны; книги предприятий родного города; литература по нравственно-патриотическому воспитанию. Благодаря активности детей и родителей, созидательной работе педагогического коллектива в холле второго этажа создан мини-музей "Мы разные, мы вместе!". музей постоянно пополняется новыми экспонатами, видео и аудио материалами.  Воспитанникам из подготовительных групп особенно полюбилось быть в роли  юных экскурсоводов. В наше время очень остро стоит проблема толерантного отношения к людям разных национальностей и три выставочных комплекса "На Ямале мы живём","Русская горница" и "Мы разные, мы вместе!",в полной мере способны привить детям любовь к большой, малой Родине, а ежегодная "Неделя национальных культур" сближает и детей и  родителей, педагогов и гостей.

     В каждой группе создан уголок творчества, где выставлены изделия декоративно-прикладного искусства. Беседы о работах народных мастеров помогает детям понять, как приятно делать красивые и нужные вещи для людей, радовать своих близких, родных и друзей. В холле второго этажа начала свою работу "Галерея Мастеров" и выставка художественного творчества "Вместе с мамой, вместе с папой", здесь черпают вдохновение родители и  дети, а педагоги делятся своим мастерством.

    В детском саду  созданы условия для развития экологической культуры детей. В группах имеются уголки природы, в них представлены различные коллекции (камней, минералов, местной флоры), на каждое растение имеется паспорт.

Для реализации задач, поставленных в Основной образовательной программе ДОУ функционируют:

Название

Функциональное использование

Наполнение

Музыкальный зал "В гостях У Гусли"

Для проведения музыкальных занятий, развлечений, концертов, праздников.

Пианино, музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы.

Физкультурный  зал "В гостях у Торопыжки"

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий.

Бассейн "Дельфиненок"

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения занятий по плаванию.

Медицинский

кабинет

 

Процедурный

Изолятор

 

Для проведения медицинских осмотров детей специалистами.

Для осуществления прививок, антропометрии.

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе.

Медицинский материал для оказания первой мед.помощи и проведения прививок.

Методический

кабинет

Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта, где организуются разнообразные формы методической работы

Методическая литература, пособия, дидактический материал по реализуемым программам.

Кабинет педагога-психолога

Для организации и проведения развивающе-диагностической работы с воспитанниками и консультативно-просветительской работы с педагогами и родителями

Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения развивающих занятий, методическая литература, пособия, дидактический материал

Кабинет социального педагога

Цент социальной поддержки воспитанников и их семей

Методический,  дидактический  и консультативный материал по вопросам обеспечения прав ребенка, взаимодействия семьи и ДОУ, поддержки семьи в кризисных ситуациях

Театральная студия "Колобок"

Для организации театрализованной деятельности с детьми, постановки спектаклей.

Детская художественная литература, фильмотека по сказкам, портреты детских писателей, детские журналы, атрибуты для театрализованной деятельности, куклы.

Опытно-экспериментальная студия «Всезнайка»

Для организации поисково-познавательной деятельности, экологического образования.

Наглядный и дидактический материал для поисково-познавательной деятельности, видовое многообразие растений.

Изостудия "Волшебная кисточка"

Для проведения образовательной деятельности по изобразительной деятельности.

Коллекция разнообразных материалов для художественной  деятельности, образцы народно-прикладного искусства, демонстрационный материал для художественного восприятия.

Сенсорная комната "В гостях у Незнайки"

 Проведения психологического сопровождения и коррекции психо-эмоциональных особенностей

прибор для создания динамики "Нирвана", тренажёр для мозга "Визард", валики массажные, системы: "Мелодичный звон", "Волшебная нить", "Звёздная сеть", детское игровое панно "Звёздное небо", зеркальный шар с приводом, лампа "Вулкан", светильник "Переливающиеся цветы", "Пламя", "Фонтан света", световая пушка", массажёр для тела "Акупресс", массажные мячи, набор СД-дисков для релаксации, ионизатор воздуха подушки с гранулами, маты и др.

 

 

         В  2015году начал действовать музейный проект "Планетарий", объеденив единомышленников педагогов, родителей и воспитанников для сбора экспозиций, сооружения экспонатов и систематизации материалов. Хочется отметить, что в этом году, корридоры и холы детского сада обогатились разнообразными развивающими играми, как готовыми, так и выполненые руками педагогов и родителей. И дети, и взрослые приходя в наш сад, словно попадают в волшебную страну "Детство"

 Питание в ДОУ. 

      Для обеспечения полноценного сбалансированного питания в МБДОУ разработано примерное 24-дневное меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей двух возрастных категорий (с 2 до 3 лет и с 3-х до 7 лет), утвержденных Роспотребнадзором.

Питание в МБДОУ пятиразовое. Приготовление блюд осуществляется на пищеблоке ДОУ по технологическим картам, позволяющим выдерживать технологию приготовления пищи.

     При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности растущего организма в основных пищевых веществах: белках, жирах, углеводах, а также аминокислотах, витаминах, микроэлементах, других биологически активных веществах. Строго соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) 1:1:4 соответственно. Подсчет энергетической ценности, полученного рациона питания и содержание в нем основных пищевых веществ, необходимых для полноценного развития детей, проводится ежемесячно. Расчеты и оценка использованного среднесуточного набора продуктов на 1 ребенка проводится один раз в 10 дней. Анализ по обеспечению калорийности детского питания в 2014-2015 учебном году соответствует установленным нормам.

   Проводится круглогодичная С-витаминизация третьего блюда. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группах осуществляется согласно графика выдачи пищи и режима дня. Перед раздачей готовой пищи в группы старшая медицинская сестра снимает пробу. В ДОУ работает бракеражная комиссия. Ежедневно осуществляется контроль за качеством поставляемых продуктов, сроками их реализации и правильным хранением.

 В ДОУ течении всего учебного года, два раза в месяц осуществлялись проверки технологом по питанию, замечаний и предписаний за весь год не было.

Охрана здоровья воспитанников.

     Наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей. В результате этого в детском саду была разработана программа «Поможем детям расти здоровыми», которая комплексно подходит к решению проблемы сохранения возможностей здоровья детей путем приобретения знаний об организме, его строении, возможности его укрепления, чувствовании настроения себя и других, желании вести здоровый образ жизни и контролировать свои эмоции. В ходе реализации программы систематически прослеживается динамика результатов работы. В детском саду выработана своя система контроля успешности системного  подхода в решении проблем сохранения и поддержания здоровья детей, психофизического и психического развития воспитанников. Работа детского сада по выполнению годовой задачи, направленной на формирование здорового образа жизни через внедрение развивающих форм оздоровления (закаливание, коррекция осанки, дыхательные и звуковые упражнения, коррекция плоскостопия, психогимнастика) дала положительную динамику в состоянии здоровья детей.

    В лечебно-оздоровительной студии «Неболей-ка» медицинской сестрой Т.В. Филимоненко использовались разные формы закаливающих мероприятий: солевые дорожки, фитотерапия, массаж стоп, дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стрельниковой и А.Лазарева, а также обучение самомассажу для стимуляции защитных сил организма одновременно с сеансом ароматерапии. Укреплению ослабленного детского организма в условиях Крайнего Севера также способствовали витаминизация 3-х блюд, употребление кислородного коктейля и аэрации морского воздуха. В период острой эпидемиологической обстановки в связи с эпидемией гриппа с детьми также проводились оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Безопасность воспитанников в ДОУ.

 

  В ДОУ имеется: система видеонаблюдения, тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация. В детском саду установлена пропускная система, ведется журнал посетителей. В дневное время в ДОУ дежурит дежурный по зданию, в ночное время и выходные дни – сторожа. МБДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения. В детском саду сформирована и регулярно проходит обучение ДПД и формирование по ГО и ЧС. Имеется паспорт безопасности, разработаны планы действий при пожаре, теракте, на случай ГО и ЧС. В МБДОУ согласно графика проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журналах установленного образца).

Электронные образовательные ресурсы в ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ  "Детский сад "Снегурочка"создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:

  • локальной сетью;
  • выходом в интернет;
  • разработан и действует официальный сайт МБДОУ "Детский сад "Снегурочка".

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

В ДОУ исключен доступ обучающихся к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.

В свободном доступе для педагогического персонала - 6 компьютеров, для административного управления - 6. Количество мест подключенных к сети Интернет - 5.

В МБДОУ  "Детский сад "Снегурочка" создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация согластно Приказа №785 от 29.05.2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"

На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, Устав и документы, регламентирующие работу ДОУ, локальные акты и Положения.

 Также ведется постоянная работа на сайтах:

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ
        В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка «социальном институте» - детском саду.
        В нашем  саду решили внести посильный вклад в приобщение к книге,ив формирование грамотного и вдумчивого читателя.  Для этого  была создана библиотека.
       Целью создания библиотеки является стремление научить ребенка слушать и слышать красоту слова, ритм, смысл произведения, видеть литературные образы, эмоционально воспринимать содержание. Не менее важно научить детей  беречь и ценить книги, правильно ими пользоваться. Дети должны знать, что книгу нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать углы страниц, вырезать из неё картинки и страницы. Дети  учатся не только любить  чтение, но и умению вести себя в библиотеке, находить нужные им произведения.
     На полках нашей библиотеки можно найти отдельные произведения и собрания сочинений известных русских писателей. Понимая особую роль сказок в развитии ребенка, мы с большим вниманием отнеслись к их подбору: в библиотеке есть и  русские народные сказки, и сказки народов ближнего и дальнего зарубежья, а также сказки любимых зарубежных писателей.  А на все интересующие их вопросы дети находят ответы в различных энциклопедиях. Их  также радует разнообразие самих книг: книжки – малышки, перевертыши, книги виде игрушек или зверей, книги – театры, книги – сюрпризы, музыкальные книги, и т.д.
Библиотеку посещают дети  всех возрастных групп.  Посещения библиотеки детьми организуются заранее. Как правило, они приурочиваются к знаменательной дате, связанной с именем детского писателя, либо посвящаются определенной теме.
 
Тематические праздники:
3 марта – Всемирный день писателя
21 марта – Всемирный день поэзии
2 апреля – Международный день детской книги
23 апреля – Всемирный день книг и авторского права
3 мая – Всемирный день свободы печати
25 мая – День филолога.
В МБДОУ "Детский сад "Снегурочка" собран  фонд литературы, необходимой для работы с детьми , родителями и педагогами :
методическая литература  по всем направлениям  в рамках реализации ФГОС (познавательно-речевое развитие - 85 ед.; социально-личностное развитие - 97 ед.; художественно-эстетическое развитие - 103 ед.; физическое развитие - 84 ед.),
детская художественная литература  (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.) - 205 ед.;
периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду", "Здоровье дошкольника", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя", "Справочник руководителя ДОУ", "Справочник старшего воспитателя", "Нормативные документы ДОУ", "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ", "Музыкальный руководитель".
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.